Алиса Горшенина представляет новое поколение уральских художников и часто обращается в своих работах к темам, связанным именно с историей и культурой Урала. Художница использует архетипические образы и элементы народной культуры, при этом самым важным медиумом остаётся она сама.
Название выставки – «Пугало стояло в центре вспаханного поля» – случайная цитата, выпавшая художнице во время гадания по книге, вплетается в логику мифологизации художественного процесса. В мире Алисы Горшениной много костюмов, масок и других элементов, использующихся для перевоплощения. Среди вошедших в выставку работ – объекты из ткани, графика, цифровые коллажи, видеоарт.
Не только маски и костюмы, но и другие объекты Алисы Горшениной немыслимы без тела. Тело здесь не только основа для демонстрации платьев и масок, но и что-то ключевое, неотъемлемое, дробящееся и собирающееся заново на наших глазах. Причудливое переплетение внутренних органов, живущий своей жизнью рот, глаза, превращающиеся в перья. Такова анатомия работ художницы.
Частое обращение Алисы Горшениной к работе с текстилем заставляет вспомнить о ручном труде, который сейчас ассоциируется прежде всего с трудом женским: шитье, вышивка, вязание. Образы, продиктованные взглядом художницы на саму себя, закономерно получаются женскими. Можно смотреть на эти произведения через феминистскую оптику или пойти путем рассуждения о женских образах-архетипах.
Тема национальной культуры неизменно сопровождает работы Алисы. Кокошники, резные наличники, деревянные дома и заборы – эти элементы могли бы встать в первый ряд ассоциаций о русской культуре. Но здесь обращение к национальному шире. Сама художница говорит о своем смешанном происхождении и исследует различные оттенки национальных культур в себе. Из различных источников, связанных не только с происхождением, но и с интересами художницы, выплетается новая эклектичная мифология.
Одна из работ тесно переплетена с ещё одним циклом в творчестве Алисы — «Голоса России». По словам художницы, она хочет привлечь внимание к тому, что Россия — многонациональная страна, но языки малых народов постепенно забываются и умирают. Темы разных культур связаны с художницей лично — обнаружив у себя башкирские корни, она сделала цикл «Внучка Тамерлана».
Куратор выставки Илья Шипиловских.
Куратор параллельной программы Анита Гизатуллина.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.