Еще совсем недавно слово «хтонический» употреблялось главным образом культурологами и другими специалистами, имеющими дело с древними цивилизациями.
Этим понятием, казалось бы, далеким от сегодняшней жизни, обозначают все, относящееся к опасному потустороннему миру и по-русски именуемое нечистой силой.
Но вдруг в нашем речевом обиходе возникло словечко «хтонь». Судя по тому, как быстро прижился и стал общеупотребительным этот ироничный неологизм, он маркирует нечто реально существующее в нынешней жизни. Евгения Мальцева взялась разобраться с этой загадочной субстанцией.
Евгения полагает, что выражением «русская хтонь» можно определить состояние души российского человека. Сама автор воспринимает это понятие как некую сущность, имя собственное, прописывая его в названии картины с большой буквы.
Нашей отечественной хтони, пожалуй, далеко до своего древнегреческого прототипа – неумолимого, как рок, и однозначно разрушительного. Русская хтонь, по мысли художницы, амбивалентна, двойственна. Подобная природным стихиям в своих диких неукротимых проявлениях, она по-своему многогранна и способна обернуться своей противоположностью. Ее не загнать в четкие рамки добра и зла. Непреходящая тоска мятущегося духа легко побуждает человека пускаться на разного рода деструктивные подвиги. Но тот же депрессивный дух внезапно оказывается способным на благородство и чуть ли не на святость. С одной стороны – тяга к хаосу, с другой – способность к самопожертвованию и вечный поиск идеи, ради которой и смерть не страшна. Хтонь давно уже стала своего рода фирменным стилем российской действительности, парадоксально обретая в литературе и в сознании его носителей романтические черты.
Русская хтонь живет в коллективном мировосприятии и не теряет актуальности, хотя, конечно, страшно заглядывать в бездну.
Евгения Мальцева родилась и живет в Ижевске. Она во всех отношениях состоявшийся художник. Свое творчество Евгения определяет как реалистический экспрессионизм. Крепкая академическая база и мощная энергетика бунтарского духа, помноженные на талант, породили брутальное магнетическое искусство. Рефлексируя на темы природы человека, способного как к созидательной, так и к разрушительной деятельности, Мальцева строит свое мультикультурное поле, в котором живут обобщенные и (авто)портретные образы, с провокативными актуальными сюжетами соседствуют отголоски архаического культа богини-матери, а на одном поле действуют и библейские, и современные персонажи.
Художница не боится крупноформатных холстов, на которые переходит после десятков графических эскизов. Она вгрызается в фактуру дерева – выжженные лики ее деревянных мадонн-идолов смотрят сквозь нас в беззвучном вековом плаче; пугающе прекрасны застывшие в хиазме анатомически безупречные тела «Стражников Соломона».
Картина «Русская Хтонь» не демонстрировалась ранее – она попала в коллекцию прямо из мастерской, будучи зарезервированной еще в процессе исполнения. Создавая обобщенные образы современных людей, автор возносит своих сокрушительно яростных героев до эпической мощи древних битв Пергамского алтаря.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.